Общество технического мониторинга GTÜ в сотрудничестве с Auto Zeitung провели летние испытания 14 шин размером 225/45 R17.
В сравнении участвуют модели премиальных брендов и бюджетные шины. Эксперты описывают шины азиатских брендов GT Radial, Linglong и Westlake как « представляющие реальную опасность на мокрой дороге»
Последний год ознаменовался выходом на рынок новых линеек брендов. Крупные производители с развитием новых технологий совершенствуют свои модели под новые стандарты. Но этот рынок является довольно лакомым куском, поэтому бюджетные азиатские производители пытаются угнаться за гигантами и конкурировать с помощью альтернативно низкой цены.
Так, самые дорогие модели (Continental) достигают цены в 400 евро, в то время как азиатские Westlake стоят практически вдове дешевле.
Эксперты Auto Zeitung решили выяснить, насколько сильно высокая цена премиальных брендов может гарантировать качество, есть ли необходимость переплачивать за шины или стоит все же рассмотреть альтернативные недорогие модели.
Участникитеста
Премиальные:
- Continental SportContact5
- Goodyear Eagle F1 Asim. 3
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Pirelli P Zero
- Falken Azenis FK510
- Nokian zLine
- Bridgestone Turanza T001
- Michelin Primacy 3
- Hankook Ventus S1 evo2
- Toyo Proxes T1 Sport+
Бюджетные:
- Yokohama Advan Sport
- GT Radial Sport Active
- LingLong Green-Max
- Westlake Sport SA-37
Испытания проводились при давлении воздуха, рекомендованном производителем. Субъективный критерий «безопасность вождения» был основан на качествах управляемости и слалома на мокрой трассе. При проведении испытаний эксперты использовали шины, которые производители предоставили до запуска их в продажу, поэтому, чтобы выявить возможные манипуляции, они случайным образом сравнивали их со скрытыми шинами, которые были куплены в обычных магазинах.
Результаты теста
Безусловным победителем испытаний летних шин GTÜ 2016 года с рейтингом «настоятельно рекомендуется» является ContiSport Contact 5. По мнению AutoZeitung и GTÜ, они превзошли новинки Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2, которые находятся в одном ценовом сегменте. Среди прочего, шина Conti самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Dunlop заняли второе место благодаря очень хорошим характеристикам вождения во влажных и сухих условиях, они классифицируются как « очень рекомендуемые». Стоит отметить, что четыре лучшие марки шин в этом тесте показали свое приемущетсво именно в тестах сцепления и безопасности вождения.
Новые Falken Azenis FK510 получили «рекомендовано» разместившись на пятом месте. Они показали очень хорошие свойства аквапланирования и сбалансированные характеристики на сухих дорогах. Рекомендацию от экспертов так же получили Nokian ZLine , заняв шестое место. Их низкое сопротивление качению снижает расход топлива, при этом не жертвуя сцеплением на мокрой дороге. GTÜ и AutoZeitung отметили спорные характеристики Bridgestone Turanza T001, из-за их большого тормозного пути японцам удалось финишировать только на седьмом месте.
Тестеры описывают шины азиатских брендов GT Radial (Sport Active) , Linglong (Green-Max) и Westlake как «опасные на мокрой дороге» .Это правда, что они стоят примерно вдвое меньше, чем шины премиум-класса, но те, кто считает, что должны экономить при покупке шин, сознательно идут на полный риск.
Sport SA-37 от Westlake, например, получает нулевой балл в тестах тормозного пути на мокрой дороге. Для полного торможения со скоростью 100 км/ч китайским шинам требуется невероятные 66,9 метра. Кроме того, на шине даже есть символ M + S. Определенно не стоит ожидать зимней пригодности этой резины.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Февраль 2016